Версия для печати

Наиболее характерные примеры нарушений в сфере ЖКХ в Калужской области

Региональное управление Роспотребнадзора обнародовало наиболее яркие примеры, когда калужская управляющая компания нарушала права жильцов. Все они зафиксированы в первом квартале 2012 года.

Так, например, при проведении плановой выездной проверки ООО «ГУП Калуги» установлены нарушения требований ст.8 Закона РФ «О защите прав потребителей»  исполнителем нарушено право потребителя на получение необходимой информации об исполнителе, размещаемой в наглядной и доступной форме способом, принятым в данной сфере обслуживания потребителей. Так п.49 п.п «п» Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» предусмотрено, что исполнитель обязан предоставить потребителю следующую информацию, размещаемую на досках объявлений, расположенных в подъездах многоквартирных домов:

  • место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа),
  • сведения о государственной регистрации,
  • режим работы,
  • фамилия, имя и отчество руководителя,
  • размеры тарифов на коммунальные услуги и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы.

По адресам: г. Калуга, ул. Степана Разина, д. 43; ул. Октябрьская, д. 11; на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов установленная п. 49 Правил информация отсутствует.

Кроме того, анализ предоставленного договора управления № 85 от 01.04.2008 г. многоквартирным домом по адресу: пл. Победы, 10 заключенным сроком на один год, пролонгированным и действующим в настоящее время, показал, что в договор включены условия, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законом. Так п.7.2 Договора предусмотрено, что договор может быть расторгнут:

  • в одностороннем порядке - по решению общего собрания Собственником в случае невыполнения предупреждения, вынесенного в соответствии с п.7.1 настоящего договора, с письменным уведомлением об этом Управляющей организации не позднее чем за 30 дней до расторжения договора;
  • в одностороннем порядке по решению общего собрания Собственников, в случае если в отношении Управляющей организации принято решение о признании банкротом;
  • по соглашению сторон.

При этом ст. 162 Жилищного кодекса РФ (п. 8.2) установлено, что Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Анализ платежных документов, выставленных потребителям по адресу: г. Калуга, пл.Победы, кв. ХХ кв. ХХ,  ул. С. Щедрина, д. 22 кв. ХХ, показал, что в нарушение требований п.38 Правил отсутствует следующая информация:

  • сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен и отчеств граждан), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
  • адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
  • сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с проживанием временных жильцов, со снижением качества коммунальных услуг; с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором. Так в квитанциях за январь 2012 г. жильцам по адресу: г.Калуга, С.Щедрина, 22-ХХ предоставлена компенсация в размере 36 руб. 81 коп., жильцам г.Калуга, пл.Победы, 10-ХХ компенсация в размере 38 руб. 04 коп. без указания оснований уменьшения размера платы.

За допущенные нарушения ООО «ГУП Калуги» привлечено к административной ответственности в виде штрафа. Обществу выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

При проведении административного расследования по определению о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «МПКХ п.Товарково», проводимого по обращению потребителя П., на нарушения прав потребителей при оказании коммунальных услуг отопление и горячее водоснабжение и отсутствия перерасчета за ненадлежащим образом оказанные коммунальные услуги, установлено что: по информации, представленной потребителем, коммунальные услуги отопления и горячего водоснабжения со стороны управляющей организации уже второй год осуществляются некачественно. Согласно копии акта проверки Государственной жилищной инспекции Калужской области эксплуатационного состояния объекта температура воздуха в квартире №ХХ  +17,7°С, прогрев радиаторов равномерный.

Протоколом измерения микроклимата жилых помещений установлено, что микроклимат в жилой квартире ХХ в холодные период года не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 (Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и СанПиН 2.1.2.2801 Изменения и дополнения №1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 (температура воздуха в жилой комнате составила 17,3 гр.С).

Согласно протокола измерений температуры горячей воды температура горячей воды в точке разбора в квартире потребителя составила 27°С, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Согласно протокола №2 измерений температуры горячей воды температура горячей воды в точке разбора в квартире потребителя составила 38°С, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

На неоднократные требования потребителя, направленные в адрес управляющей компании, об осуществлении перерасчета платы за ненадлежащим образом оказанные коммунальные услуги никаких действий произведено не было. Обращения потребителя П. от 23.12.2011,  от 17.01.2012 г., от 31.01.2012 г. на перерасчет платы оставлены без рассмотрения. Плата за коммунальные услуги выставлена в полном объеме, что подтверждается платежными документами за декабрь 2011 г. и январь 2012 г.

Таким образом, в нарушение требований п.61 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества плата за коммунальную услугу не уменьшена в соответствии с требованиями Правил. В связи с чем данные действия управляющей компании привели к обсчету потребителя.

За данное правонарушение ООО «МПКХ п. Товарково» также привлечено к административной ответственности в виде штрафа.


Возврат к списку