Версия для печати

Установка водосчетчиков. Как это происходит.

Установка водосчетчика

Приемка в эксплуатацию и расчёты

Обслуживание

Что такое поверка?

Водосчетчиков в доме устанавливается как минимум два: на холодную и на горячую воду. А если в вашей квартире раздельные стояки для кухни и ванной, то водосчетчиков понадобится сразу четыре.

Одновременно с каждым счётчиком нужно будет установить фильтр (подойдут простейшие сетчатые), а также запорный вентиль (шаровой кран): ведь приборы когда-нибудь понадобится снимать для ремонта или поверки, "разрывая" трубу. Всё это вместе образует водомерный узел.

Далее приглашаем для установки счетчика специалистов, имеющих лицензию на выполнение этих работ. На их "след" можно выйти, обратившись в службу заказчика, в городское управление ЖКХ, в энергосберегающие структуры, через газеты объявлений или через поиск в Интернете. Теоретически можно попробовать запросить такую информацию и в собственном ЖЭКе, но практически вы, скорей всего, найдёте там ужасно спешащего слесаря или недавно принятую на работу девочку-диспетчера, которые при случае только напустят туману и запутают вас.

Установка одного водосчетчика обходится примерно в 1,5 тыс. рублей (включая разработку и согласование проекта, стоимость оборудования и работу).

Приемка в эксплуатацию и расчёты

После того, как приборы установлены, нужно подать заявление в ЖЭК, чтобы вам прислали специалиста для приемки счетчика в эксплуатацию, который примет у вас счетчик и составит акт о приемке.

Если ЖЭК у вас "продвинутый" и уже имеет опыт в установке приборов учета, то особых проблем с этим быть не должно. Там же, в ЖЭКе, вам и объяснят, по каким квитанциям вы будете платить, как часто нужно будет снимать показания, кто будет это делать и т.д. Все эти правила вариативны, в разных местах принято поступать по-разному. Если же у вас есть сомнения в компетентности работников ЖЭКа, можно для уверенности обратиться к "правилам", "порядкам" и подобным документам, если в вашем городе или районе таковые существуют (если даже предположить, что в ЖЭКе о них ничего не знают, то в "Службе заказчика" или в городских структурах управления ЖКХ о таких "правилах" знать обязаны и смогут сказать, где эти правила достать).

Сложнее, если таких правил в вашем городе пока что не существует и каждый "пляшет кто во что горазд". Тогда придётся руководствоваться здравым смыслом. Удобнее всего это сделать, заполучив "правила" какого-то другого города: хотя у вас они не будут обязательными, но раз они где-то уже успешно применяются, значит, и у вас вполне возможно осуществить весь этот процесс по шагам, подробно в "правилах" прописанным.

Обслуживание

После того, как счётчик установлен и начал работу, встанет вопрос о его обслуживании. Ведь если при неисправности кранов и бачков можно вызвать из ЖЭКа обычного слесаря, то для работы с прибором нужен будет отдельный специалист.

В частности, фильтры нужно периодически чистить, а водосчетчики - периодически поверять. Частота очистки фильтров зависит от особенностей вашей воды, и чистить его можно самому.

Сложнее с поверкой. Межповерочный интервал разных моделей водосчетчиков составляет порядка 2-5 лет. Обычный срок - 3-4 года. Когда этот срок проходит, то показания счетчика уже не принимаются для финансовых расчётов, и необходимо, чтобы исправность и точность прибора была подтверждена при специальных испытаниях.

Кроме того, возможны (но, разумеется, это вовсе не правило) поломки счётчика, тогда для его починки необходимо приглашать лицензированную сервисную организацию.

Что такое поверка?

Цель поверки - выяснить, выходит ли погрешность прибора за установленные нормативными документами границы или нет. Поверка бывает первичная, периодическая, внеочередная и инспекционная.

Первичную поверку производят на заводе, когда выпускают прибор в продажу - или после того, как прибор прошёл ремонт (т.е. он считается как бы заново сделанным). Результаты этой поверки действительны в течение межповерочного интервала. Это значит, что если вы покупаете прибор, выпущенный давно, то он уже, так сказать, "несвежий", и вам его придётся скоро поверять - как только истечёт межповерочный интервал времени от даты выпуска.

Периодической поверке через определенные межповерочные интервалы подлежит каждый экземпляр, находящийся в эксплуатации (или на хранении). Пользователь должен представить на поверку средства измерения: расконсервированными, с техническим описанием, инструкцией по эксплуатации, паспортом или свидетельством о последней поверке и необходимыми комплектующими устройствами.

Внеочередная поверка производится при: - повреждении поверительного клейма; - в случае утраты свидетельства о поверке; - вводе в эксплуатацию средства измерения после длительного хранения (более одного межповерочного интервала); - при известном или предполагаемом ударном воздействии на средство измерения или неудовлетворительной его работе.

Инспекционная поверка осуществляется государственным метрологическим надзором, проводится в присутствии представителя проверяемого юридического или физического лица.

Порядок проведения поверки. Поверка средств измерений производится в соответствии с принятыми методиками. Если средство измерения признано пригодным к применению, то на него или техническую документацию наносится оттиск поверительного клейма или выдается "Свидетельство о поверке". Если средство измерения по результатам поверки признано непригодным к применению, оттиск поверительного клейма гасится, "Свидетельство о поверке" аннулируется, владельцу выдается "Извещение о непригодности" или делается соответствующая запись в технической документации.

По материалам портала ЭнергоСовет


Возврат к списку